21-22 сентября 2022 года более 50 авторов школьных учебно-методических комплексов (УМК) по разным предметам, редактора и специалисты издательств, учителя, участвующие в апробации УМК, специалисты институтов повышения квалификации педагогов, независимые эксперты, преподаватели педагогических вузов из разных регионов страны, а также специалисты Республиканского научно-практического центра «Окуу китеби» при Министерстве образования и науки КР прошли обучение по Методологии антидискриминационной и гендерной экспертизы учебно-методических комплексов.
Тренинг проходил на русском и кыргызском языках. Ранее, Министерством образования совместно с гендерными экспертами гражданского общества и в сотрудничестве с партнерами по развитию в течение последних лет была проделана значительная работа, в частности разработана, апробирована и утверждена методология проведения антидискриминационной и гендерной экспертизы учебников УМК, во втором полугодии 2023 года Министерством образования и науки КР была пересмотрена и принята обновленная Методология антидискриминационной и гендерной экспертизы образовательных, предметных стандартов и учебно-методических комплексов и утверждены порядок и процедуры проведения экспертизы, порядок формирования перечня экспертов по проведению данной экспертизы.
Участники тренинга ознакомились с концептуальными основами и методологией антидискриминационной и гендерной экспертизы УМК, повысили понимание значимости и необходимости учета вопросов прав человека, гендера, социальной инклюзии, недискриминации в УМК, а также освоили на практике инструменты антидискриминационной и гендерной экспертизы на примере своих проектов УМК.
Тренинг организован проектом «InKoom– Содействие развитию справедливого и инклюзивного общества в Кыргызстане», реализуемом ОО «Агентство социальных технологий» при финансовой поддержке Европейского Союза, в партнерстве с Министерством образования и науки КР и Республиканским научно-практическом центром «Окуу китеби» при МОН КР.